ФИНАЛ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Что же такое смерть? Пожалуй, каждый рано или поздно сталкивался с таким вопросом. Жизнь и смерть переплетены между собой неразрывной связью, смерть приходит в каждый дом, и каждому из нас приходится терять родных и близких, и с каждым прожитым годом их число, ушедших в никуда, в неведомый нам таинственный мир все увеличивается и увеличивается. Понимая, что рано или поздно с ней придется столкнуться воочию лицом к лицу, мы начинаем задумываться, что же такое смерть.

Еще из школьных учебников мы узнаем в общих чертах, что собой представляет биологическая смерть. Это прекращение всех процессов жизнедеятельности организма. Кроме того, мы часто можем о ней услышать в церкви и прочитать в различных философских трактатах. Но чем больше мы пытаемся найти ответ о том, что подразумевается под смертью, тем больше возникает других вопросов: «А что такое сама жизнь?», «Для чего мы живем и почему умираем?», «Что такое смерть физическая и что – смерть души?».

Но возможно ли на все эти вопросы найти однозначный ответ? Конечно же, нет, поэтому изучение таких вопросов отдано религии и эзотерике. Например, христианство повествует о том, что душа после физической смерти человека попадает в рай, чистилище или же ад. В зависимости от того, насколько она чиста или же порочна. А вот буддийское учение предполагает перерождение души, но это происходит не сразу, она должна сначала осознать смерть и в зависимости от наработанной кармы пройти через определенные переживания, только после этого обрести новую жизнь.

Тема смерти затрагивает самые глубокие чувства людей. И она же является, пожалуй, самой трудной темой для разговора. Человеку свойственно умалчивать о важных вопросах, а особенно о вопросах, которые ему неприятны. Впрочем, далеко и не всем интересен вопрос смерти, например, человек, несущий в себе уретральный вектор, т.е. так называемый уретральник, подумает: «Зачем сейчас задумываться о смерти, ведь пока ты живешь, ты должен жить в полную силу, а не терять время на бесполезные размышления». И многие люди так и живут, живут сегодняшним днем и сегодняшними проблемами, не задумываясь, что будет после. Многие, но только не звуковик, которому свойственно постоянно задаваться разнообразными вопросами и искать на них ответы. Вопросы могут самыми различными: «Для чего человек рождается, живет и почему умирает?», «В чем заключается смысл жизни?», «Почему я живу именно в этом теле?» и так далее. Но ответ найти нелегко, звуковик кидается от одной теории к другой, и порой это приводит к тому, что звуковик, не находя верного и точного ответа, начинает разочаровываться, образуется пустота внутри него самого. Вопросы, оставшиеся без ответа, продолжают его мучить, они как будто преследуют его всюду.

К таким искателям ответа на сокровенный вопрос о том, что же такое смерть, относятся всего 5 % людей. Но есть также люди, несущие в себе зрительные вектора, им тоже интересен вопрос смерти, и они любят размышлять о том, что она такое. Но только между зрительниками и звуковиками есть разница в причинах их интереса, да и в его проявлении. Так, например, звуковик между жизнью и смертью, между материальным и духовным проводит границу. Людям с таким психологическим вектором свойственны абстрактное мышление и врожденная потребность поиска смысла. Именно они являются создателями различных направлений, изучающих жизнь и смерть, – эзотерики, философского учения и религии. Многие из них как бы предчувствуют, что смерть – это вовсе не конец, а только лишь начало новой жизни. Впрочем, есть и такие, кто, напротив, уверен в том, что после биологической смерти человека наступает конец. Благодаря тому, что носители звукового вектора внутренне разделяют такие понятия, как душа и тело, на 2 отдельных аспекта, смерть тела им порою (особенно в депрессивном состоянии) кажется избавлением от мучений и боли. Люди же со зрительным вектором по природе своей очень впечатлительны и эмоциональны, именно они нередко являются обладателями множества фобий. Они как бы нуждаются в постоянном наполнении себя яркими эмоциями, и зачастую, сами того не замечая, они выбирают для этой цели именно страх, а что может быть сильнее страха смерти?

Таким образом, кто-то не пропускает ни одну новинку фильма ужасов, кто-то обвешивается символами, символизирующими смерть, такими как скелеты, кресты, черепа и так далее. А другие боятся высоты, пауков, замкнутых пространств, испытывая постоянный панический страх смерти. Но на самом деле зрительника не интересует как таковой вопрос смерти, он просто зациклен на своих эмоциональных раскачках.

Рано или поздно все дети начинают задавать вопросы о смерти. Но понимать они начинают ее еще задолго до этого, видя смерть по телевизору, мертвых насекомых на улице и даже слыша о ней в детских сказках. Ни в коем случае нельзя избегать ответа на данный вопрос, наоборот, необходимо ответить, и ответить как можно правдивей. А зная векториальный набор ребенка, вы сможете понять, зачем он об этом спрашивает, а значит, будете знать и приблизительный план ответа. Звуковик, например, спрашивая о смерти, представляет абстракцию, не примеряя ее на себя. А зрительник спрашивает, потому что отыскивает свои страхи для развития вектора, но его ни в коем случае нельзя пугать смертью.

Каждый человек воспринимает смерть по-своему, через собственную призму понимания этого мира. Например, основная масса населения – мышечники, которые, в отличие от звуковиков и зрительников, вообще не задаются вопросами, что же такое смерть, а воспринимают ее как должное, как неотъемлемую часть жизни.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *