РЕИНКАРНАЦИЯ В ДРУГОМ МИРЕ.

Итак, что ждёт нас всех после смерти? Где будет проходить наша последующая жизнь — у мусорных баков, в коммуналке, в однокомнатной «хрущобе», в двухъярусной квартире или во дворце? Как наше представление о загробной жизни соотносится с нашими религиозными убеждениями? Готовиться ли к смерти, или она сама, эта «старуха с косой», нас внезапно настигнет в положенный час? И что нас ждёт после неё? Полное уничтожение нашего «Я» или новая жизнь? Ну и, наконец, можем ли мы прожить жизнь так, «чтобы не было стыдно за мучительно прожитые годы»? На эти и другие подобные вопросы ответить весьма непросто, но всё же некоторые аспекты мы постараемся рассмотреть.

Смерть можно назвать самой реальной из всех нереальностей мира. Сквозь двери «в тот мир» пройдут все — хоть бомж, хоть олигарх, хоть изможденный болячками, хоть пышущий здоровьем. Однако есть примеры, которые являются для нас, современных людей, скорее исключением, чем нормой. Совсем малая часть европейцев, измождённых бесконечными хворями и не желающих быть тяжкой обузой для близких, сами просят у Всевышнего смерти, практически не испытывая страха перед грядущим концом.

Но вот в некоторых странах Востока чуть ли не каждый житель, достигший «положенного» возраста, не страшится смерти, а напротив, воспринимает её как «манну небесную». Он понимает бренность земного существования и относится к своему телу как к временному жилищу или как к изношенной, ставшей негодной одежде. Смирение, сострадание и любовь, источаемые всем обликом умирающего, умиротворяюще действуют и на присутствующих при сём событии. Благостный настрой у окружающих длится не только до кончины близкого человека, но и длительное время после неё.

Как же так? Почему одно и то же событие вызывает диаметрально противоположные чувства — от полного неприятия до радости? Мы уже касались вопроса о том, что все наши грехи и добродетели влияют на психофизические характеристики наших последующих воплощений, называемых реинкарнациями. Ветшает, стареет и, в конце концов, умирает только физическая оболочка, душа же бессмертна и живёт вечно.

А вот какое объяснение реинкарнации предлагают некоторые учёные — теософы, эзотерики, оккультисты, философы. В человеке изначально присутствуют две сферы, два «Я» – это Высшее и Низшее. Первое «Я» (индивидуальность) есть единое целое, оно составляет ядро любой человеческой сущности, подчинённое Божественному началу. Низшее «Я» (личность, персона), не являясь одним целым, состоит из ряда фрагментарных проявлений Высшего «Я».

На протяжении жизни каждый из нас выполняет множество самых разных ролей. В своём доме мы родитель, супруг, наконец, дитя своих матери и отца. На работе – начальник или подчинённый, в магазине –покупатель, на дороге – пешеход или водитель. Эти «маски жизни» помогают нам постичь свою бессмертную душу и приобрести богатейший жизненный опыт.

Но когда наступает время отхода в мир иной, внешняя, телесная оболочка нашей личности распадается. Постепенно в этот процесс втягиваются не только физическое, но и тонкие тела. Куда всё девается? Превращается в прах, возвращаясь к первозданной материи, в отличие от души, которая может переселиться совершенно в другое тело. Таким образом, люди, верящие в реинкарнацию, принимают смерть благостно и спокойно. Они уверены в своих многократных последующих рождениях.

Сегодня ещё немало людей, уверенных в том, что с момента смерти, выдачи свидетельства из загса и погребения человек сметён с лица земли, оставив о себе лишь воспоминания. Но наряду с этим и не угасает интерес к древним знаниям западных и восточных культур, говорящим, что жизнь не ограничивается материальным миром.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *